В Воронеже открылась выставка авиации в Первую Мировую войну.

     21.jpg

        Воронежский Общественный Комитет 100-летия Первой Мировой Войны подготовил новую фото выставку "Воздушный Флот Российской Империи в Первой Мировой Войне 1914-1918гг." Она будет работать в выставочном зале на ул.Кирова-8 с 4 по 28 июля. Затем в канун 105-летия образования Воздушного флота России выставка будет представлена и торжественно открыта в Музее-Диораме. Все воронежцы смогут её бесплатно увидеть в этот период. На выставке представлены уникальные фотографии и биографические данные первых лётчиков-Ассов России. 

19748491_1467771519945695_6477035570255138709_n.jpg

 

Становление отечественного Воздушного Флота и организации защиты государства в воздушной сфере 

   Учитывая международный опыт в строительстве военно-воздушных сил, ряд видных российских военачальников (генерал от кавалерии барон А.В. Каульбарс, Великий князь вице-адмирал Александр Михайлович Романов и др.) инициировали идею создания в России Военного Воздушного Флота (ВВФ) на основе различных типов летательных аппаратов. Она получила широкую поддержку в структурах законодательной и исполнительной власти страны, а также среди научного сообщества. Предусматривалось, наряду с военным воздухоплаванием, активно развивать авиационное дело. К весне 1911 г. военный совет при военном министре одобрил проект Положения об авиационной службе и штат авиаотряда воздухоплавательной роты. В дальнейшем это решение было проведено через совет министров и государственную думу. 

   Основные приоритеты в формировании ВВФ отдавались военной авиации, что нашло отражение в докладной записке военного министра генерала от кавалерии В.А. Сухомлинова императору Николаю II «О предложениях постановки и развития воздухоплавательного дела в русской армии» (1911 г.). В ближайшие годы предполагалось довести общую численность авиации до 45 отрядов (540 самолетов). 

19875640_1467771773279003_679396656703526985_n.jpg

   Одновременно принимались меры по суверенизации воздушного пространства в национальных границах России в рамках формируемого в те годы международного воздушного права. Вопросы защиты воздушных границ государства были впервые закреплены в законе Российской империи от 5 июля 1912 г. «Об изменении и дополнении действующих узаконений о государственной измене путем шпионства», утвержденного императором Николаем II. 

   29 ноября того же года совет министров предоставил право военному ведомству «…по предварительному соглашению с министерством иностранных дел… воспретить иностранным воздухоплавателям до [14] июля 1913 г. перелет нашей западной границы…». Распоряжение вступило в силу с 14 января 1913 г., вводя в действие специальные запретные для полетов районы в приграничной полосе. Они касались всех без исключения иностранных пилотов, предварительно не получивших разрешение от российских властей на пересечение государственной границы. При попытке незаконного проникновения в заданные районы и игнорирования требований к немедленной посадке незамедлительно следовали меры силового воздействия. Ответственность за охрану воздушных рубежей государства возлагалась на подразделения пограничной стражи. Позднее срок запрета был продлен до 14 января 1915 г. Морское ведомство также ввело ограничительные меры, запретив с сентября 1913 г. какие-либо полеты иностранных летательных аппаратов над Финским заливом. 

12.jpg

   Летом 1912 г. ГИУ передало все вопросы организации воздухоплавания и авиации сухопутных войск в ведение Главного управления Генерального штаба, в составе которого приказом по Военному ведомству от 12 августа 1912 г. № 397 сформирована специальная воздухоплавательная часть (начальник – генерал-майор М.И. Шишкевич). В последующем эта дата (12 августа) указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. за № 949 была официально установлена как День Военно-воздушных сил России. 

   В соответствии с «Общим планом организации воздухоплавания и авиации в армии», утвержденным императором 1 марта 1913 г., проведена первая реорганизация ВВФ, в ходе которой авиация полностью отделялась от воздухоплавания и становилась самостоятельной структурой Военного Воздушного Флота. К началу Первой Мировой войны в его составе имелось 39 авиаотрядов: 30 корпусных, 8 крепостных и полевой (армейский). Самолетный парк насчитывал 263 аппарата, воздухоплавательный – 15 дирижаблей и 46 привязных змейковых аэростатов. 

 

На фронтах Первой мировой и Гражданской войн 

   Начавшаяся первая в XX веке крупномасштабная война кардинальным образом изменила взгляды военных специалистов на роль и место ВВФ в вооруженной борьбе. Основная ставка была сделана на военную авиацию, структурно разделенную с началом войны между Северо-Западным и Юго-Западным фронтами. Для руководства воздушными силами были введены специальные должности – «заведующие организацией авиационного дела в армиях» фронтов. Последующее расширение театра военных действий потребовало централизации управления авиацией действующей армии. На основании приказа верховного главнокомандующего (ВГ) № 4 от 18 января 1915 г. было сформировано Управление заведующего организацией авиационного дела в действующей армии (Авиадарм, руководитель – Великий князь Александр Михайлович) с подчинением ему всей авиации двух фронтов и Кавказской армии. 

   При Авиадарме образовывалась особая канцелярия (Авиаканц), выполнявшая задачи штаба ВВФ (начальник – полковник А.Ф. Барсов). 

19665302_1467771879945659_5976715235792826368_n.jpg

   В декабре 1914 г. император Николай II утвердил решение военного совета при военном министре о разделении авиации на тяжелую, подчиненную штабу ВГ, и легкую, используемую в интересах армий и корпусов действующей армии. Основу тяжелой авиации составило управление эскадры воздушных кораблей (ЭВК) «Илья Муромец» под командованием генерал-майора В.М. Шидловского. Воздушные корабли, выполнявшие, как разведывательные, так и бомбардировочные задачи в глубоком тылу противника, по сути, выступали резервом главного командования действующей армии. 

   В ходе кампании 1914 г. в составе ВВФ действующей армии, наряду с разведывательной, стала оформляться бомбардировочная авиация. Наши авиаторы первыми на русско-германском фронте приступили к бомбометанию с воздуха позиций и объектов противника. Наиболее активно воздушная бомбардировка осуществлялась в период осады австрийской крепости Перемышль (Галиция). Только за десять дней ноября 1914 г. летчики Брест-Литовского и 24-го корпусных авиаотрядов сбросили на ее объекты и сооружения 23 авиабомбы общей массой 464 кг. 

11.jpg

   Для защиты стратегически важных центров и военных объектов на театре военных действий и в тыловых районах страны от воздушного нападения противника с первых месяцев войны началось формирование воздушной обороны (ВО). В составе действующей армии ее основу составляла военная авиация, полевая и крепостная артиллерия. В тыловых районах страны ВО (в границах армий и военных округов) объединяла в себе различные средства, предназначенные для борьбы с воздушным противником. В ноябре-декабре 1914 г. первичная структура воздушной обороны была развернута вокруг российской столицы - Петрограда и ее ближайших окрестностей, а также императорской резиденции в Царском Селе. 

   В последующий период под защиту от угрозы из воздушного пространства взяты основные пункты, объекты и органы военного управления действующей армии (включая Ставку ВГ), Балтийского и Черноморского флотов. За годы войны созданная система ВО значительно ограничила действия воздушных сил противника на русско-германском фронте. 

   Осенью 1914-го – летом 1915 гг. в составе ВВФ были сформированы первые истребительные авиаотряды в интересах воздушной обороны важных пунктов страны (Варшавы, Царского Села и др.). Летом 1916 г. начался процесс по оформлению истребительной авиации ВВФ в качестве отдельного рода авиации. 

   Зарождение и развитие истребительной авиации неразрывно связано с именами известных летчиков, заложивших основу «русской школы воздушного боя»: П.Н. Нестерова, А.А. Козакова, Е.Н. Крутеня, Н.А. Яцука, И.А. Орлова и многих других. 

19732107_1467771889945658_6647810826784109018_n.jpg

   Командир 11-го корпусного авиаотряда штабс-капитан П.Н. Нестеров выступил инициатором активных форм воздушного боя. 8 сентября 1914 г. он впервые в мире ценой собственной жизни уничтожил воздушным тараном австрийский самолет-разведчик. Его подвиг с успехом повторил другой русский летчик – штабс-ротмистр А.А. Козаков, признанный за годы войны самым результативным авиатором российского Военного Воздушного Флота. 

   За период лета 1916-го – осени 1917 гг. истребительная авиация действующей армии на русско-германском фронте сбила более 200 боевых машин противника. 

5.jpg

   К концу Первой Мировой войны ВВФ из вспомогательного средства разведки и связи превратился в самостоятельный род сухопутных войск. 7 декабря 1916 г. была учреждена должность полевого генерал-инспектора ВВФ с назначением на нее Великого князя адмирала А.М. Романова. Как «лицу императорской фамилии» ему предоставлялось право личного доклада «Императорскому Величеству в присутствии начальника Генерального штаба», что позитивно сказалось на дальнейшем развитии Военного Воздушного Флота. При штабах главнокомандующих армиями фронтов и штабе Кавказской армии вводились должности инспекторов авиации и воздухоплавания армий фронтов (армии), с приданием им большей самостоятельности и оперативных функций. 

   Централизация руководства фронтовой авиации в руках Авиадарма позволила значительно укрупнить авиационные отряды, создав на их основе авиагруппы и авиадивизионы. В свою очередь свободное маневрирование авиационными формированиями по фронту, сосредоточение их усилий на главных направлениях, обеспечение внезапности действий авиации заметно расширили возможности ВВФ в борьбе за господство в воздухе. 

19702422_1467771759945671_908549766115080555_n.jpg

   Наиболее результативными по количеству воздушных побед в русской авиации были признаны летчики-истребители (асы): А.А. Козаков, Н.К. Кокорин, Э.Х. Леман, И.В. Смирнов, Е.Н. Крутень, Д.А. Макиенок, И.А. Орлов, Ю.В. Гильшер, В.И. Янченко, Э.М. Пульпе (на французской службе), А.М. Пишванов, И.А. Лойко, В.И. Стрижевский, Г.Э. Сук, К.К. Вакуловский, В.Г. Федоров, П.В. Аргеев и др. 
19731954_1467771526612361_8772943798622158136_n.jpg
   На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий. 

   Всего за период войны авиацией ВВФ России было выполнено около 50 тыс. боевых вылетов для решения различных задач, в том числе только авиация действующей армии (без учета деятельности ЭВК «Илья Муромец») совершила до начала Февральской революции 1917 г. 31 345 самолето-вылетов. Из этого количества полетов 38% было затрачено на ведение воздушной разведки и корректирование артиллерийской стрельбы, 15% – на осуществление борьбы за господство в воздухе, 12% – на уничтожение техники и других объектов противника на поле боя и в ближайшем тылу; 35% летного ресурса составили затраты, связанные с перелетами, вылетами на поддержание связи между штабами и войсками, а также с выполнением других задач. 

   В годы войны некогда однородная авиация сухопутных войск структурно разделилась по предназначению решаемых задач на разведывательные, бомбардировочные и истребительные авиаотряды, заложив основы будущих родов авиации. В 1917 г. удельный вес разведывательной авиации составлял 45,2%, бомбардировочной – 14,5%, а истребительной – 40,3%. Большинство разведывательных полетов (до 80%) на фронте выполнялось на тактическую глубину (до 50 км) территории, занятой противником. 

   К ноябрю 1917 г. в составе ВВФ действующей армии имелось: 13 авиадивизионов и 9 авиационных баз; 4 боевые авиагруппы; 38 корпусных, 2 гвардейских, гренадерский, Туркестанский, 7 Сибирских, 4 Кавказских, 11 армейских, 15 истребительных авиаотрядов (502 самолета и 443 летчика); 14 воздухоплавательных дивизионов, 87 воздухоплавательных отрядов (из них корпусные – 59, армейские – 13, крепостные – 15); 2 крепостные воздухоплавательные роты и 4 парка (без тыловых частей: 700 офицеров, 2800 нижних чинов). 

   В состав авиационных подразделений ВО тыловых объектов страны входили: Петроградский авиадивизион, Одесский, Ревельский и 1-й истребительный авиаотряды. Общая численность войсковой воздушной обороны (включая тыловые объекты) составляла 150 батарей (572 орудия). 

19756793_1467772196612294_7320716846774981634_n.jpg 

 
16508157 179100202577040 7617790193275860509 n
20046537_1475909152465265_4143472055399223672_n.jpg
С 22 июля по 27 августа Воронежский Государственный Цирк представляет программу «Галактика Криц»!
18766622_1422801847775996_1801143435698551013_o.jpg 
В Воронеже 26-27 июня в бизнес-отеле "Дегас" состоялась  I I Петровская научно-практическая конференция "Воронежский край в эпоху Петра I "
18951387_1332254676860155_3529665538310820856_n.jpg
_Бондарчук.jpg
1950х950 мм 3
Воронежский Общественный Комитет 100-летия Первой Мировой Войны подготовил новую фото выставку "Воздушный Флот Российской Империи в Первой Мировой Войне 1914-1918гг." Она будет работать на ул.Кирова-8   с 4 по 30 июля.
тест2
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФРАНЦУЗСКИХ АВТО В ВОРОНЕЖЕ http://franceauto-vrn.ru

+7 (473) 254-02-65

+7 (919) 238-66-46

0
 Индивидуальные экскурсии по историческому и современному Воронежу с опытным гидом. Посещение театров, музеев, выставочных залов. Телефон для связи: +7 920 226 76 68, приём заявок по E-mail: kulturavrn@mail.ru
LOGO
 Свободный Воронежский ИНТЕРНЕТ-КАНАЛ
logo (1)
 ВОРОНЕЖСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ им. А.КОЛЬЦОВА
               36a548e57665f885b8689d12749832af
 Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области«Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение «Филармония»
Логотип ТОБ 1
Воронежский Государственный Театр Оперы и Балета
9773120104134304 
ВОРОНЕЖСКИЙ ЦЕНТР ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МУЗЕЙ-ДИОРАМА
Vkontakte
Открытая группа МБУК ЦВПВ "Музей-диорама" в Контакте
0
 РОССИЙСКОЕ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. Официальный сайт: http://rvio.histrf.ru 
f7eae64b-f3ad-11e2-b1e6-e0cb4ef8d8db f7eae64d-f3ad-11e2-b1e6-e0cb4ef8d8db
 Официальный сайт "Литературной Газеты". Читать все выпуски. 
image001
Официальный сайт НОВОВОРОНЕЖСКОЙ АЭС
MIHAILOVSKI KORPUS
Казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат Воронежской области "Великого Князя Михаила Павловича кадетский корпус"
00
В Вороеже начал работу "Воронежский Общественный Комитет 100 - летия Первой Мировой войны". Е-mail: 100Letpmv@mail.ru
logo3
Вся правда о современной ОДЕССЕ
468x60
Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках
Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой
Отечественной войны и послевоенный период.
33664 
Сайт "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ" 
IMG 1112
Изготовление куполов в Воронеже и Воронежской области
top_img_1top_img_2
Официальный сайт Воронежской и Борисоглебской Епархии
kramskogo
Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского
ESENIN
Народный музей Сергея Есенина приглашает. г.Воронеж, ул.К.Маркса-112. Экскурсии по т. 8(473) 235-59-36
                     000
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-34443 от 26 ноября 2008 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере СМИ и массовых коммуникаций. 12